23.11.2019      70      0
 

Стяжные ремни – виды и назначение

В грузоперевозках с целью исключения самопроизвольного падения грузов массово используются стяжные ремни. Это легкие, эластичные и многофункциональные приспособления, состоящие из текстильной ленты, ретчета (натяжителя, храповика) и концевых такелажных элементов. Благодаря мягкой полиэстеровой ленте, изделия плотно обхватывают, не повреждают и надежно удерживают транспортируемые материалы.


Стяжные ремни – виды и назначение

В грузоперевозках с целью исключения самопроизвольного падения грузов массово используются стяжные ремни. Это легкие, эластичные и многофункциональные приспособления, состоящие из текстильной ленты, ретчета (натяжителя, храповика) и концевых такелажных элементов. Благодаря мягкой полиэстеровой ленте, изделия плотно обхватывают, не повреждают и надежно удерживают транспортируемые материалы.

Применение в конструкции стяжных ремней различных видов храповиков, такелажных изделий (крюки, скобы) дает возможность крепить транспортируемые грузы любых габаритов и форм. Ремни-стяжки изготовляют из полиэстеровой ленты шириной 25-100 мм, рассчитанные на нагрузку 750-10000 кг соответственно. Стандарт, регламентирующий требования к изготовлению и характеристикам стяжных ремней — ДСТУ EN 12195-2. Основные варианты изготовления ремней – кольцевая и прямая конструкция.

Способы крепления грузов с помощью стяжных ремней

В зависимости от способа перевозки, формы и габаритов груза, существуют несколько способов крепления стяжными ремнями, основным из которых является увязка груза.

Стяжные ремни – виды и назначение

Увязка – способ крепления, предусматривающий стяжку ящиков, коробок между собой или посредством их прижатия лентой к поверхности платформы или кузова. Используется несколько вариантов увязки:

  1. Поверху – метод фиксации, предусматривающий установку стягивающих ремней поверху груза, исключая, тем самым, его перекидывание или смещение по поверхности платформы. И если риск смещения сведен к минимуму, согласно «Руководству по эксплуатации IRU» и стандарту EN 12195, необходимо все же использовать поверхностную увязку с силой натяжки 400 кг на каждые 4000 кг массы для нивелирования его скольжения по платформе при появлении вибраций из-за плохой дороги. Здесь важно учитывать угол между стяжным ремнем и кузовом (чем больше, тем лучше). При угле ≤ 30° стяжные ремни будут не эффективны.
  2. Петлевая – способ фиксации груза к одному борту кузова, позволяющий предотвратить его перемещение в обратную строну. Чтобы избежать перекидывания и перекоса груза также можно применить парную петлевую увязку или комбинированные способы с учетом петлевой увязки.
  3. Рессорная – эффективное решение для исключения смещения или переворачивания груза. В этом случае ремни крепятся за углы ящиков, контейнеров. Для увязки рессорным способом рационально использовать кольцевые ремни, которые плотно охватывают груз за ребро и фиксируют с обеих сторон кузова по диагонали. При этом угол между поверхностью платформы и стягивающим изделием не должен быть больше 45°, иначе надежность фиксации существенно снижается.

Многие перевозчики не знают, с какой силой натягивать храповик, чтоб надежность фиксации была максимальная. Для этого используется формула:

Fтр = μ (mg)

Где, коэффициент скольжения μ – это табличное значение, которое зависит от материала груза и поверхности кузова, m – масса груза, g- сила земного притяжения (g=9,81 м/с2).

Учитывая способы крепления и следуя вышеизложенным рекомендациям вы сможете перевозить грузы и не переживать за их сохранность.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: