17.10.2019      458      0
 

Прокладки автономки для грузовика: виды и особенности

Зимняя дорога не всегда приятна и наполнена очаровательными пейзажами. Особенно это касается работы дальнобойщиков, которые длительное время нуждаются в теплой кабине. Установленная печка зачастую не справляется с этой задачей, и возникает необходимость вмонтировать дополнительное автономное обогревание (автономку). Однако и оно, если не ухаживать должным образом, тоже выходит из строя. Так, в подобном виде отопления нужно постоянно менять прокладки автономки для грузовика.


Прокладки автономки для грузовика: виды и особенности

Зимняя дорога не всегда приятна и наполнена очаровательными пейзажами. Особенно это касается работы дальнобойщиков, которые длительное время нуждаются в теплой кабине. Установленная печка зачастую не справляется с этой задачей, и возникает необходимость вмонтировать дополнительное автономное обогревание (автономку). Однако и оно, если не ухаживать должным образом, тоже выходит из строя. Так, в подобном виде отопления нужно постоянно менять прокладки автономки для грузовика.

Принцип работы автономного отопления

Помимо своей основной задачи – быстрого прогрева салона автомобиля, автономка выполняет функцию беспроблемного запуска двигателей во времена морозов, тем самым способствуя бережной эксплуатации транспортного средства.

Такое отопление работает либо от аккумулятора, либо от мотора. Прогрев может происходить без запуска двигателя – как в салоне, так и под капотом. Чтобы подготовить автомобиль для поездки после ночи, можно воспользоваться специальными таймерами и модулями управления.

Виды автономного отопления

Несмотря на всю простоту своей работы и конструкции, автономка неоднородна и делится на два типа:

  • Воздушные или газовые. Агрегат собирает холодный воздух через нагревательный элемент, а отдает водителю уже теплый. Это оптимальное решение для обогрева как отсеков с чувствительным грузом, так и самого салона, ведь они потребляют совсем немного электроэнергии и могут быть установлены на аккумуляторы малой и средней емкости. Главным минусом воздушной автономки является неспособность прогреть мотор.
  • Жидкостные (дизельные или бензиновые). Принцип работы этих обогревателей таков, что сначала они прогревают мотор, а уже затем салон и кузов грузовика. Воздух, который использует прибор, поступает в него с помощью одной из двух труб, а затем уже использованные газы выводятся наружу с помощью второй. Жидкостный обогреватель снижает расход топлива и увеличивает срок работы двигателя за счет предварительного прогрева.

Каждый из этих типов автономки способен согревать грузовик во время длительного простоя (пробки, пересечение границы и т. д.), что, в свою очередь, продлевает ресурс двигателя.

Поломка и ремонт

Чтобы извлечь максимальную пользу и обеспечить как можно больший срок эксплуатации автономного обогревателя, необходимо своевременно производить замену его деталей, таких как прокладка. Основная ее задача – непропускание постороннего воздуха и влаги в систему отопления. Как правило, прокладка изготавливается из термостойкой резины или пластика.

За неимением новых водители могут вырезать их с картона или паронита, применяя местами термостойкий герметик. Однако это чаще приводит к поломке и замене всей системы, чем к местному ремонту. Поэтому во избежание будущих проблем лучше купить готовую деталь. При ее выборе стоит помнить, что менять прокладку нужно на точно такую же по размерам. Если вы сомневаетесь или не знаете марки своего обогревателя, всегда можно воспользоваться помощью консультанта от магазина-продавца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: