21.02.2019      80      0
 

Корейские моторы и ГБО

Стильные и современные корейские марки отвоевали себе почти половину авторынка Украины. О газификации этих машин рассказывает представитель компании «Время Газа».


Корейские моторы и ГБО

Стильные и современные корейские марки отвоевали себе почти половину авторынка Украины. О газификации этих машин рассказывает представитель компании «Время Газа».

Корейские марки перестали быть в числе догоняющих: и КИА, и «Хюндай» сегодня успешно конкурируют с японскими и немецкими марками, хотя должны благодарить их за технологии, которые пригодились на этапе становления корейского автопрома. Кузова корейских машин уже создают топовые дизайнеры, а моторную линейку наконец-то можно назвать самостоятельной, хотя и с некоторой натяжкой. В любом случае, пора поговорить отдельно о газификации этих двигателей.

Двигателестроение Южной Кореи основывается на японских технологиях, а конкретно – на двигателях «Митсубиси». Газовое оборудование на КИА Соренто, например, ставят такое же, как на «митсу» 1990-х годов выпуска. Что касается компактных корейских авто, то и там прослеживается японская родословная, хотя и не так явно. То есть это не просто лицензионные движки, а агрегаты, которые пережили не одну модернизацию и приобрели всякие «примочки», повышающие удельную мощность и экологичность. Например, CVVT – изменяемые фазы газораспределения, GDI – непосредственный впрыск. В отношении первых никаких нюансов при переводе на газ нет. А вот моторы с прямым впрыском газифицируются чуть иначе.

CVVT и газ

У большинства корейских ДВС есть нюанс, который следует учитывать при установке ГБО. Речь идет об отсутствии гидрокомпенсаторов. Это означает, что клапаны следует периодически регулировать, причем делать это нужно чаще, чем при бензиновой эксплуатации. Также напомним, что производитель обещает небольшой, по нашим меркам, ресурс – 180 тыс. км пробега. Конечно, на практике он заметно превышает указанный порог, особенно если ездить на пропан-бутане, тем не менее это говорит о том, что двигатели крайне чувствительны к корректности впрыска. Хотя для того чтобы ездить на газе, достаточно установить бюджетный комплект ГБО, просто нужно его корректно настроить.

Зачем нужны дополнительные настройки?

Дело в том, что бюджетные комплектации газового оборудования имеют универсальные программы впрыска: эта же установка подойдет на ВАЗ, ДЭУ или «Гольф» до 2002 года выпуска. Однако у каждой модели есть свои параметры по времени впрыска, а значит, универсальная программа после автонастроек не сможет удовлетворить требования конкретного ДВС.

К счастью, процесс уточняющих регулировок не отличается сложностью: сперва автовладелец «накатывает» топливную карту в обычном режиме эксплуатации. Затем полученные показатели проверяются при диагностике – в случае необходимости вносятся коррективы, и только после этого машина готова к эксплуатации на газе. Если ограничиться одними автокалибровками, то время впрыска для какого-то из режимов обязательно окажется некорректным. Последствия будут печальные – прогар клапанов, оплавленный катализатор и «капиталка».

GDI и газ

Непосредственный впрыск на корейских «четверках» почти не встречается, в отличие от некоторых моделей с 6-цилиндровым мотором. Хотя агрегаты считаются «дубовыми» и крайне выносливыми, однако ставить на них бюджетное ГБО нельзя. Для моторов с прямым впрыском предусмотрена отдельная линейка газовых установок, где электронный блок управления (ЭБУ) содержит нужные прошивки под конкретный движок. Стоимость такой аппаратуры выше, но альтернативы здесь нет. В любом случае, рекомендуем получить детальную консультацию нашего представителя, прежде чем соберетесь ставить газ.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: