07.11.2019      40      0
 

Что каждый должен знать о чип-тюнинге двигателя

Чип-тюнинг искушает многих автомобилистов, но за время его существования это понятие обросло большим количеством мифов, поэтому многие просто не решаются сделать шаг навстречу новым возможностям. Мы ознакомились со всеми известными «за» и «против» и решили сделать свое заключение, которое оформили в виде этого небольшого обзора. Итак, мифы и правда о чип-тюнинге: что должен знать каждый?


Что каждый должен знать о чип-тюнинге двигателя

Чип-тюнинг искушает многих автомобилистов, но за время его существования это понятие обросло большим количеством мифов, поэтому многие просто не решаются сделать шаг навстречу новым возможностям. Мы ознакомились со всеми известными «за» и «против» и решили сделать свое заключение, которое оформили в виде этого небольшого обзора. Итак, мифы и правда о чип-тюнинге: что должен знать каждый?

Содержание

  1. Что представляет собой чип-тюнинг
  2. Чип-тюнинг: мифы и реальность
  3. Выводы

Что представляет собой чип-тюнинг

Чтобы наши выводы были предметными, выясним, что представляет собой программное форсирование двигателя, или чип-тюнинг. Для управления работой двигателя и сопутствующих систем в автомобиле используется электронный блок управления (ЭБУ). В свою очередь, ЭБУ управляет специализированное программное обеспечение, настройки для которого задаются в виде таблиц или карт. Прошивка блока управления выполняется в заводских условиях, но при наличии специального программного обеспечения может быть изменена и дополнена. Сам процесс перепрошивки выполняется в несколько этапов:

  • чтение прошивки контроллера;
  • изменение настроек;
  • запись модифицированной прошивки в контроллер.

Необходимую коррекцию или калибровку выполняют в специализированных мастерских. Целью чип-тюнинга является не только увеличение тягово-скоростных характеристик машины, но и адаптация к топливу с другим октановым числом, к определенной манере вождения, уменьшение потребления топлива, настройка в соответствии с экологическими нормами.

Чип-тюнинг: мифы и реальность

Прежде всего обсудим пределы повышения мощности двигателей. Принято считать, что программная модификация позволяет повысить мощность на 20-30%. Это действительно так, но только не для атмосферников. Это справедливо для бензиновых и дизельных турбодвигателей, а в случае с атмосферными моторами можно рассчитывать на прирост мощности до 10%. Добиться таких результатов удается только за счет более тонкой и точной настройки. Если вы хотите более существенных изменений, понадобится вмешательство в техническую часть.

Правда, и здесь бывают исключения. Касаются они дефорсированных двигателей, которые производятся в нескольких модификациях и разница у них только в прошивке. Примером может служить двигатель Мерседеса M276, который выпускается с мощностью 249 и 306 л.с.

У турбодвигателей раскрыть весь их потенциал вполне реально, и делается это путем перепрограммирования турбины. Правда, высоких показателей удается добиться далеко не у всех двигателей. Некоторые из них поставляются с высоким уровнем форсирования, поэтому ощутимого прироста здесь ждать не стоит. Примером могут служить новые движки Hyundai-Kia с непосредственным впрыском.

Чем больше объем, тем больше потенциал

Еще одним заблуждением является мнение, что значительным потенциалом для форсирования обладают двигатели с большим объемом. Это совсем не так, и ошибка кроется в том, что сравнение осуществляется в числах, а не в процентах. В целом прибавка в мощности будет практически одинакова. Например, Infiniti с двигателем 3,7 литра станет мощнее практически настолько же, насколько и Hyundai Solaris, а объем двигателей у них составляет 3,7 и 1,6 литров соответственно.

Прочность трансмиссии

Теперь о побочных эффектах. При чип-тюнинге следует учитывать запас прочности трансмиссии. В специализированных мастерских этот вопрос не остается без внимания, а вот у кустарщиков им могут и пренебречь. Что касается атмосферных двигателей, об этом можно не беспокоиться, поскольку там прирост не превышает 10%, что является приемлемым. Совсем другая ситуация при работе с турбодвигателями, которые изначально обладают высоким крутящим моментом, значительно повышающимся после тюнинга. Для того чтобы избежать проблем, необходимо знать о технических возможностях трансмиссии.

Ресурс двигателя

Теперь еще об одном насущном вопросе — ресурсе. При грамотной настройке ресурс двигателя практически не уменьшается, хотя здесь также играет роль запас прочности. Очень часто приходится сталкиваться с настройками, в которых неправильно выставленный угол опережения зажигания приводит к детонации и, как следствие, разрушению двигателя — в этом случае даже самый большой запас прочности не способен спасти мотор.

Что каждый должен знать о чип-тюнинге двигателя

Выводы

Чип-тюнинг, безусловно, полезен, а целесообразность его проведения определяет сам автомобилист. Единственной действительно серьезной проблемой, с которой может столкнуться хозяин автомобиля, является потеря гарантии. Например, в отдельных моделях BMW данные о прошивке от дилера, производящего диагностику, автоматически отправляются на центральный сервер производителя при подключении сканера.

Правда, в этом случае также важно, где вам делали тюнинг, поэтому мы рекомендуем обращаться только в специализированные ателье. Профессиональный чип-тюнинг осуществляет компания «Атлас-Тюнинг» — при участии специалистов данного сервиса и была подготовлена данная статья. Получить бесплатную консультацию или оставить заявку на чип-тюнинг можно, позвонив по телефонам, указанным на сайте, или заполнив специальную форму.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Для отправки комментария, поставьте отметку, что разрешаете сбор и обработку ваших персональных данных . Политика конфиденциальности

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: